- Адрес: п. Пересыпь, Краснодарский край, Россия
- Общая площадь: 4.5 Га
- Год: 2011г
- Роль
Ландшафтный дизайн - ГАП
Телемак АНАНЯН - Архитекторы
Гоар ИСАХАНЯН, Кристина ВАРДАНЯН , Айк МАРТИРОСЯН , Мушег ГОНЧОЯН, Аргина КОЧКОЯН, Аленуш АГАДЖАНЯНС, Татев НЕРСЕСЯН, Армине КАНАЯН, Карен АГАДЖАНЯН, Давид АНДРЕАСЯН
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Участок общей площадью 4,5 га расположен на побережье Азовского моря в поселке Пересыпь, Краснодарского края.
Естественная северная граница участка – это берег Пересыпского гирла, а с юга и востока участок застроен корпусами гостиничного комплекса. Центральное место занимает Главный корпус, продольный фасад которого раскрыт в сторону моря. С тыльной стороны Главного корпуса расположен молодой плодовый сад. Технические сооружения сгруппированы в юго-западной части участка.
Комплекс имеет три входных узла:
• главный вход
• вспомогательный вход для грузового транспорта и обслуживающего персонала
• въезд со стороны моря.
Территория разделена на две зоны:
1. Лесо-парковая зона, в которой посажены различные виды хвойных и лиственных деревьев, естественных для данного региона и климатического пояса.
2. Парадная зона, открытая к морю.
Площадь у Главного корпуса и дорожки, исходящие от нее скомпонованы как единый красочный партер направляющий к морю и японскому саду. Объемной частью этого партера является летний павильон, состоящий из мягкой и обеденной зон с мангалом и портал-прохода к морю.
На полуострове, при въезде со стороны марины разбит сад камней, решенный по основным правилам традиционных японских садов, располагающих к уединению и созерцанию тождественности с природным ландшафтом.
«Сад содержит два основных компонента, взаимодополняющих друг друга и невозможных один без другого: это инь – ян сада, отрицательное и положительное начала, от взаимодействия которых зависит сама жизнь. В саду — это вода и камни, его «кровь» и его «скелет»»*. В данном случае воду олицетворяет речная галька. «По форме камни делились на пять разновидностей: статуя, низкая вертикаль, плоский, лежачий, изогнутый. Из них составляли основную и второстепенные группы. Определял композицию выбранный главный камень, становившийся модулем всего построения сада. С двумя меньшими по размеру он образовывал триаду (по аналогии с триадой божеств в буддистском храме)»*. Что касается озеленения, то в саду посажены сосна пицундская («самое любимое растение в японских садах сосна, символ стойкости и долголетия»*) с характерным горизонтальным направлением ветвей, шаровидные акации и, конечно, японский клен с красной листвой.
В партерной зоне организованы цветники из однолетников (петунии, алиссум, тагетес, календула, шалфей и т.д.) в результате чего получен красочный цветущий с июня по сентябрь ковер, который в свою очередь каждый год может быть разным.
Большое внимание уделено подбору деревьев и кустарников. Парк должен сохранять красоту круглый год, что регулируется за счет подлеска: рядом с лиственными деревьями высаживаются вечнозеленые кустарники (можжевельник, туя, бересклет, самшит), а рядом с хвойными – цветущие кусты (рододендрон, спирея, японская айва).
Берег реки сопровождается аллеей из плакучей ивы.
Рядом с плодовым садом расположены теплицы.
В качестве мощения дорожек выбраны гранитная брусчатка и плиты из пиленого гранита.
Освещение участка подразделяется по следующим критериям:
• декоративное освещение дорожек
• освещение зданий
• подсветка цветочных композиций и деревьев
• встроенная подсветка ступеней
• техническое освещение территории.
*) Н.С. Николаева «Японские сады» изд. Арт-Родник, 2005