- Адрес: Москва, Российская Федерация
- Общая площадь: 8582
- Год: 2018г
- Роль
Архитектура интерьера - ГАП
Т. А. Ананян - Архитекторы
Светлана НАЗАРЯН, Ваагн МКРТЧЯН, Армен ЮСИСЯН
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
В основу концепции архитектурно-художественного решения станции “Кленовый Бульвар”легли общеизвестные средства гармонизации художественной формы, в частности, в продольные стены, полы и потолки длинных коридоров или платформ рекомендуется создать сужающе-расширяющийся вид ритмического построения В качестве ритма взят принцип чисел Фибоначчи или гармония золотого сечения. Поперечные плоскости рекомендуется также применить прием зрительной трансформации пространства за счет тона. В частности сделать их темнее, соответственно приблизить зрительно а также применить прием сокращения пространства путем применения композиционного средства.
Таким образом, пассажир, зрительно будет ощущать тоннель или платформу короче в направлении к выходам.
Так называемые бесконечные кривые или бесконечные треугольники — математические монстры. Это бесконечно повторяющиеся итерации той или иной геометрической формы, создающие фрактальные рисунки удивительной красоты и заворажи
и человеческий глаз и ласкающие восприятие. В 21-ом веке — веке бесконечных споров постмодернистов, сторонников роботизации, дигитализации, параметризма и неизвестно еще как назвать это проявление в нашей реальности, которое мы встречаем все чаще и чаще. Параметрическое и цифровое моделирование в основе которых лежат такие математические монстры Треугольника Серпинского и Кривой Коха легли в основу художественного средства построения композиции. Сеть московского метрополитена и серь паутины из фракталов — есть ничто иное, как своеобразная проекция одного в другом.
Авторы считают, что такой рисунок подчеркивает инновационный и современный подход московского метрополитена.
Кривая Коха — фрактальная кривая , описанная в 1904 году шведским математиком Хельге фон Кохом . Три копии кривой Коха, построенные (остриями наружу) на сторонах правильного треугольника , образуют замкнутую кривую бесконечной длины , называемую снежинкой Коха .
Кроме того, авторы считают, что снежинка Коха и рисунок кленового листа, вернее сказать природный принцип формирования кленового лепестка создают необходимую ассоциацию с названием станции “Кленовый Бульвар”. В качестве цветовых решений стен предложены оттенки самого кленового листа. Разными королистическими приемами, добиться дифференциации восприятия противоположных платформ а также верхних вестибюлей.