Концепция застройки территории общей площадью 93 054 кв.м, в границах
Московского шоссе, Ракитовского шоссе, улицы Алма-Атинской, в Кировском районе городского округа Самара.
Общая площадь территории — 93054 кв.м
Общая проектируемая площадь — 185650 кв.м
Площадь застройки: 39,7%
Плотность застройки: 1,99
Жилая площадь — 147400 кв.м
Общественные площади (обслуживание, в том числе детские сады и школа) — 38250 кв.м
Количество парковок: 1790 (0.73 от количества квартир)
Озеленение: 27000 кв.м.
Этажность: 7-20 этажей
Проектируемая территория непосредственно прилегает к существующим трассам Алма-Атинской улицы и Московскому шоссе. Исследуя и анализируя сложившуюся градостроительную ситуацию можно заметить, что все основные направления квартала параллельны или перпендикулярны Алма-Атинской улице или Московскому шоссе. Все прилегающие к ним кварталы, участки, дороги и даже тропы, словно подчинены этим доминирующим направлениям.
В основу градостроительной организации территории предложенного решения легла бульварная ось, которая объединяет весь квартал в единую центральную артерию, откуда потоки равномерно распределяются по дворикам.
Бульварная ось перпендикулярна Московскому шоссе и тем самым создает определенный диалог с ней, а в общей системе застройки противопоставлена доминирующему вектору Алма-Атинской улицы. Данная ось, как бы подчеркивает главенствующую роль Московского шоссе и при этом создает интересную геометрию площадей, дворов и гибкие переходы из одного пространства в другое.
Концепция застройки территории созвучна с современными западными принципами организации жилых кварталов, внутриквартального обслуживания и архитектурной
среды. Авторы стремились создать самобытные визуальные образы и неповторяющиеся объемно-пространственные решения для каждого отдельного двора.
Территория разделена на восемь секторов.
В застройке использована следующая типология жилых зданий: линейные дома 9-11 этажей, башни 13-20 этажей и периферийные дома 7-12 этажей.
Многоэтажные башни, расположенные вдоль Московского шоссе, выходят на первый видовой план со стороны основной транспортной артерии. Постепенно, углубляясь в
глубь квартала, меняется масштаб, уменьшается расстояние между зданиями и их этажность.
В рассматриваемом решении предложены три фазы строительства. Учитывая местные климатические условия, предложены решения, которые нацелены на крытые пешие переходы-галереи которые обеспечивают максимально возможный доступ ко всем зонам внутриквартального обслуживания и сервиса. Галереи-проходы, словно пронизывают вдоль и поперек все здания и дворы, тем самым, создают защищенные зимой от снега и льда, осенью и весной от дождя и ветра а летом от палящего солнца уютные проходы, которые значительно проще и дешевле обслуживать особенно в зимнюю, заснеженную погоду. Проходы галереи также можно использовать для разного рода сервисов, торговли, в качестве выносных витрин-прилавков, летних кафе и зон ожидания. Ведь к галереям прилегают помещения первого этажа, имеющие автономный вход. В галереи могут открываться витрины разного рода помещений внутриквартального сервиса и услуг. Это могут быть, как отделения банков или почты, так и салоны красоты, аптека, кондитерские изделия, канцелярские товары и прочий ритейл.
На наш взгляд использование галерей в структуре современных городов — не только целесообразно, но и востребовано и актуально. Ведь когда-то, наши города исторически имели галерейную застройку и все мы с ностальгией и положительными эмоциями вспоминаем разные уголки исторических центров городов, где подобные галерейные проходы порой являются самыми уютными, теплыми, комфортными и располагающими к себе архитектурными решениями.
Главный архитектор проекта: кандидат архитектуры, Телемак Альбертович Ананян
Авторы проекта: Айк Бабкенович Мартиросян, Мартина Джовани Ротило
Трехмерное параметрическое моделирование: Айк Бабкенович Мартиросян, Мартина Джовани Ротилио
Визуализация: Маттео Гуидо Дольо (mataviz)