Яндекс.Метрика
Main » Useful articles » “Zodchestvo” House
“Zodchestvo” House 11.10.2017

“Zodchestvo” House is created within the frames of CIS Young Architects Contest “Local Utopia in the Global Dystopia” Festival “Zodchestvo 2010”.

The concept is based on the principles of volume distortion and creation of an abstract visual image (silhouette) in the plane of the picture. Volume of the house, built on the optical effects both in the exterior and the interior, creates a desired form in the plane of the picture from a certain view point.

On the exterior, at the house entrance, from a certain view point we can see a flat image of “Zodchestvo” Festival logo due to the effect of perspective.

Multiple methods of optical illusion are also used in the interior. In particular, the railings are made on the basis of a spherical three-dimensional form on a flat surface. Painting on the large wall, from a specific view point at the entrance into the common area, creates the impression of a growing into the interior space in three directions.

Principles of distortion or transformation of the space constructed on the optical effects (spatial displacement, evaporation, fusion forms) can be noted in the works of Maurits Escher, Victor Vasarely, artists of the 20th century and many others. They reveal the psychological characteristics of human perception of complex three-dimensional objects.

This trend is also reflected in the architecture and is an inexhaustible source of ideas for creation of new images.

Яндекс.Метрика
Главная » Полезные статьи » Дом «Зодчество»
Дом «Зодчество» 11.10.2017

Дом «Зодчество» выполнен в рамках конкурса молодых архитекторов СНГ «Локальная утопия в глобальной дистопии» фестиваля Зодчество 2010.

В основу концепции проекта легли принципы искажения объема и создание абстрактного визуального образа (силуэта) в плоскости картины. Объем дома, построенного на оптических эффектах, как в экстерьере, так и в интерьере, создает необходимый вид в плоскости картины с определенной видовой точки.

В экстерьере, при подъезде к дому, с определенной видовой точки, за счет эффекта перспективы, мы получаем плоское изображение в виде логотипа фестиваля «Зодчество».

В интерьере также использованы многочисленные приемы оптического обмана, в частности перила выполнены по принципу получения сферической объемной формы на плоской поверхности. Картина на большой стене, с видовой точки при входе в общую зону создает впечатление некоего бесконечно развивающегося вглубь пространства по трем направлениям.

Принципы искажения или трансформации пространства, построенного на оптических эффектах (пространственного перемещения, парения, слияния форм) встречаются в работах художников 20-ого века Маурица Эшера, Виктора Васарели и многих других, раскрывают особенности психологического восприятия человека сложных трёхмерных объектов.

Данное направление находит также свое отражение в архитектуре и является неисчерпаемым источником идей для воплощения новых образов.

В 2011 году проект дома «Зодчество» номинирован во Всемирном Архитектурном Фестивале (WAF 2011) в категории «Дома».