Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Design Deluxe N6/20, «Благородные преимущества»
Design Deluxe N6/20, «Благородные преимущества» 11.10.2017

Про мастерскую

 

Архитектурная мастерская «Итака – Архитектура и дизайн» основана в 1990 году. С 1990 по 1999 годы мастерская в основном занималась строительными, археологическими и реставрационными работами на территории РА, в число которых вошли проекты по реставрации и консервации памятников архитектуры (Хор Вирап, Эчмиадзинский монастырский комплекс, монастырь Сагмосаванк, монастырь Кечарис, Мугни, церкви п-ова оз. Севан и прочее). С 2004 года мастерская расширила сферу и поле деятельности, начав активно проектировать для частного и коммерческого сектора на территории Российской Федерации. За более чем 20 лет работы мастерской выполнено свыше 100 проектов в Ереване, различных регионах Армении, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Анапе, Минске, Каире, Денвере и так далее. Многие реализованные проекты — такие как архитектура интерьера «Московской Школы Управления «Сколково», Посольство Республики Армения в Республике Беларусь, многочисленные международные конкурсные проекты, частные дома и квартиры стали визитной карточкой творчества мастерской. Основным направлением деятельности мастерской «ИТАКА» является архитектура в самом полном понимании этого слова – от регионального планирования, градостроительных задач и проектирования многофункциональных комплексов до дизайна и детализации мельчайших элементов интерьера. «Нас интересуют любые задачи, связанные с проектированием, а также организацией внешнего и внутреннего пространства архитектурно-градостроительной среды. Наша задача и призвание — это создание прочной, комфортной и красивой архитектуры – среды для деятельности человека, для Вас!», — говорят в «Итаке». На международном фестивале «Зодчество-2009» в Москве мастерская «Итака — Архитектура и дизайн» была удостоена бронзового диплома в номинации «Творческие коллективы и мастерские», поделив 3-е место с 6-й мастерской проектного института «МОСПРОЕКТ» под руководством академика, заслуженного архитектора РФ — президента Союза архитекторов РФ А. Бокова. В 2011 году мастерская принимает участие сразу в двух крупнейших мировых архитектурных событиях года – на Всемирном архитектурном фестивале в Барселоне, который проводится в ноябре,  и на Всемирном конгрессе международного союза архитекторов в Токио. 


Мастерская «Итака – Архитектура и дизайн» спроектировала дизайн интерьера частного жилья в Москве, выделяющийся на фоне общего оформительского сумасшествия редкой продуманностью, выдержанностью и вкусом. При общей кажущейся простоте базис проекта кроется в максимально качественных экологически чистых материалах и грамотной планировке жилого пространства. Вот как описывает пожелания заказчика главный архитектор проекта Телемак Ананян:

 

— Заказчик хотел живую жилую квартиру, чтобы не возникало ощущения только что отремонтированного помещения, слишком «сделанного» интерьера, когда, неправильно лежащий плед или книга портят все впечатление. Ему были нужны приятные пастельные тона. Одним словом, уютный и практичный дом. Что касается стиля, то было четкое требование минимализма с тонким намеком на армянскую этнику. Так у нас родился термин этноминимализм. Картины, ковер, аксессуары… Хозяева – неэмоциональные и рациональные люди, поэтому в доме нет ничего лишнего. Главное, вся семья хотела, чтобы квартира служила им, а не они – квартире.

 

Так на 220 кв. м родилось непретенциозное по внешним признакам, но аристократичное по внутреннему содержанию жилое пространство. Здесь расположились просторный коридор, гостиная, кухня, совмещенная со столовой, три спальни (хозяйская и детская со своими санузлами, спальня матери заказчика), а также зимний сад.

 

Нужно заметить, что у хозяев хорошая коллекция картин армянских мастеров, которая придала  квартире изысканное звучание. Прихожая встречает домашних и гостей простором, праздничным освещением и экспозицией живописи Анатолия Папаняна. Это почти 30-метровое раздолье отделано светлой дубовой доской. Мебель для верхней одежды встроенная — с раздвижными зеркальными дверями, которые еще больше расширяют пространство. Здесь царят три цвета: натуральный дуб, пастельный светло-бежевый и темный венге. Однако существовала небольшая проблема в виде объемной колонны шириной примерно 30-40 см и длиной 1 м, которая портила впечатление. И вот как разобрались с ней авторы проекта. Телемак Ананян:

 

-Здесь мы «сыграли» в игру тетрис. На мой взгляд, получилось неплохо. Мы покрыли колонну декоративной штукатуркой цвета венге и такую же текстуру придали противоположной стене. Однако пошли на хитрость: сделали в ней небольшую нишу по размеру колонны, обозначив ее логическим продолжением. Таким образом, мы получили эффект «выдвинутости» колонны из стены Этот ход также позволил расширить холл визуально.

 

Зрительному увеличению пространства способствует и специальное освещение.

 

 

В гостиной все ясно и продуманно.

-Как-то мы с заказчиком обсуждали архитектуру разных стран и народов, – рассказывает главный архитектор проекта, – и сошлись на том, что естественно и правильно строить из «родных» материалов, свойственных данной земле. В Армении строят из камня, в России – из дерева. Об этом можно говорить очень долго, но суть в том, что заказчик остановился на деревянном поле (дубе произрастающем в горных районах России). Поскольку в Москве по полгода царит серая, мрачная и холодная погода, то всегда хочется, чтобы дома было тепло и уютно. Я считаю, что человек получает энергию от материалов, которые он выбирает по интуиции. Как я уже сказал, заказчик выбрал дуб – консервативный, прочный и привычный для глаза материал. После долгих поисков мы остановились на паркетной доске максимальной ширины – 18 см. Это древесина высокогорного дуба, которая не боится сырости и наделена большим запасом прочности. Нам хотелось показать красоту дерева. Ближе к ядру древесина плотнее, а рисунок более ровный и правильной формы. Это мы и выбрали. Некоторые гости в первый же день отметили, что по квартире нужно ходить босиком, чтобы получить удовольствие от соприкосновения с теплым и мощным материалом.

 

Особое внимание разработчики проекта обращали на детали интерьера, создающие общее настроение. Так центром в гостиной служит светильник Nimba испанской фабрики Santa & Cole. Он довольно просто выглядит – две соединенные в круг медные полосы между которыми установлено около тысячи ксеноновых ламп. Это оптимальная для глаз и близкая к естественному свету лампа. Однак в кажущейся простоте кроется изысканность. На полу постелили армянский ковер, вокруг которого расположилась зона отдыха из мягкой мебели белого цвета итальянской фабрики Poliform. Свет, льющийся со стороны французских балконов, пастельные светлые стены, с одной стороны, и картины армянского художника Роберта Элибекяна, с другой, завершают благородную картину.

 

По цветовому решению кухня мало чем отличается от общго сдержанного стиля. Тут, пожалуй, нужно особо сказать о подборе материалов и стилистике. По словам Телемака Ананяна, кухонную мебель выбирала хозяйка дома. Это продукция немецкой фабрики Allmilmц с модной белой глянцевой поверхностью, с обрамлением и вставками из африканской древесины макасар цвета мокко. Благодаря современным технологиям, поверхность белого лака проста в уходе, поскольку на ней не остаются отпечатки пальцев и грязи. Вся техника встроенная. Посередине кухни пролегает островок, служащий рабочей поверхностью, столом для быстрых перекусов, системами хранения, холодильником для овощей и фруктов. Островок внизу оборудован подсветкой, по вечерам придающей кухне уютную атмосферу. Столешница покрыта черным африканским гранитом, декоративная прелесть которого состоит в том, что фон и крапинки одного цвета. Функционально столешница обладает невероятной прочностью и устойчивостью к царапинам, а так же повреждениям. Пол покрыт большими плитами из португальского керамогранита цвета макасар.

 

Кухня плавно переходит в светлую столовую, основная отличительная черта которой состоит в предельной светлости и прямых углах.

 

-Это был закрытый балкон, – объясняет архитектор, – аккуратно выложено кирпичом, который мы решили оставить. Он придает провансальский штрих. Небольшое пространство с трех сторон остеклено, а за окном открывается вид на березовую рощу. Столовая небольшая, но в ней легко помещается 8-10 человек. Мы повесили на окна светлые римские шторы, а на потолок – три белых светильника в форме куба. Вместе с зачехленными стульями Poliform они составили правильный строгий, оригинальный ансамбль.

 

Детская спальня, в которой живут два брата, рациональна, без лишних деталей и сильных эмоций. Дизайнеры установили здесь два рабочих места со сво ими книжными полками, два шкафа для одежды и, разумеется, две кровати. Пожалуй, отдельно стоит отметить светильник испанской фабрики Veroca в виде композиции из четырех вытянутых прямоугольных парусов. Римские шторы и французский балкон дополняют картину.

 

Непривычный подход заказчики проявили к интерьеру двух санузлов (хозяйскому и детскому), попросив сделать их идентичными. Авторы проекта решили водную зону в земных теплых тонах. Пол покрыли специальной доской из тика, древесиной с водоотталкивающими свойствами, а стены – итальянским травертином, пропитанным воском и предназначенным для влажных помещений. Все системы хранения и коммуникации скрыты за стенами. Цвет и фактура травертина смотрятся  настолько роскошно, что дополнительного декора не требуется. Единственным украшением ванной служит мраморная подложка с орнаментом «форрест», на которой крепится зеркало. Главное в этом помещении, как и во всем доме, это удобство и функциональность аксессуаров. В данном случае это немецкие смесители Dornbracht.