Яндекс.Метрика
Main » Useful articles » Design Deluxe N6/20, «Благородные преимущества»
Design Deluxe N6/20, «Благородные преимущества» 11.10.2017

Про мастерскую

Архитектурная мастерская «Итака – Архитектура и дизайн» основана в 1990 году. С 1990 по 1999 гг. мастерская в основном занималась стро и – тельными, архе ологическими и реставрационными работами на территории РА, в числе которых проекты по реставрации и консервации памятников архитектуры (Хор Вирап, Эчмиадзинский монастырский комплекс, монастырь Сагмосаванк, монастырь Кечарис, Мугни, церкви п-ова оз. Севан и проч.) С 2004 года мастерская расширила сферу и поледеятельности, начав активно проектировать для частного и коммерческого сектора на территории Российской Федерации. За более чем 20 лет работы мастерской выполнено более 100 проектов в Ереване, различных регионах Армении, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Анапе, Минске, Каире, Денвере и т.д. Многие реализованные проекты, такие как архитектура интерьера Московской Школы Управления «Сколково», Посольство Республики Армения в Республике Беларусь, многочисленные международные конкурсные проекты, частные дома и квартиры стали визитной карточкой творчества мастерской. Основным направлением деятельности мастерской «ИТАКА» является архитектура в самом полном понимании этого слова – от регионального планирования, градостроительных задач и проектирования многофункциональных комплексов до дизай – на и детализации самых мельчайших элементов интерьера. «Нас интересуют любые задачи, связанные с проектированием и организацией внешнего и внутреннего пространства архитектурноградостро ительной среды. Наша задача и призваниесоздание прочной, комфортной и красивой архитектуры – среды для деятельности человека, для Вас!», – говорят в «Итаке». На международном фестивале «Зодчество 2009» в Москве мастерская «Итака – Архитектура и дизайн» была удостоена бронзового диплома в номинации «Творческие коллективы и мастерские», поделив 3-е место с 6-ой мастерской проектного института МОСПРОЕКТ под руководством академика, заслуженного арх. РФ, президента Союза архитекторов РФ А. Бокова. В 2011 году мастерская выступает сразу в двух крупнейших мировых архитектурных событиях года – на Всемирном архитектурном фестивале в Барселоне, который состоится в ноябре и на Всемирном конгрессе международного союза архитекторов в Токио. Из более чем 700 участников Всемирного архитектурного фестиваля в Барселоне мастерская вошла в список номинантов, а результаты финального голосования жюри будут известны 4 ноября.


Архитектурная мастерская «Итака – Архитектура и дизайн» спроектировала дизайн интерьера частного жилья в Москве, выделяющийся на фоне общего оформительского сумасшествия редкой продуманностью, выдержанностью и вкусом. При общей кажущейся простоте весь цимес проекта кроется в максимально качественных и экологически чистых материалах и грамотной планировке жилого пространства. Вот как описывает пожелания заказчика главный архитектор проекта Телемак Ананян: «Заказчик хотел живую жилую квартиру, чтобы не возникало ощущения только что отремонтированного помещения, слишком «сделанного» интерьера, когда, знаете, неправильно лежащий плед или книга портят все впечатление. Ему были нужны приятные пастельные тона, одним словом, уютный и практичный дом. Что касается стиля, то было четкое требование минимализма с тонким намеком на армянскую этнику. Так у нас родился термин этноминимализм. Картины, ковер, аксессуары… Хозяева – неэмоциональные и рациональные люди, поэтому в доме нет ничего лишнего. Главное, вся семья хотела, чтобы квартира служила им, а не они – квартире». Таким образом, на 220 кв. метрах родилось непретенциозное по внешним признакам, но аристократичное по внутреннему содержанию жилое пространство. Здесь расположились просторный коридор, гостиная, кухня, совмещенная со столовой, три спальни – хозяйская и детская со своими санузлами, спальня матери заказчика, а также зимний сад. Нужно заметить, что у хозяев хорошая коллекция картин армянских мастеров, которая придала всей квартире изысканное звучание. Прихожая встречает хозяев и гостей простором, праздничным освещением и экспозицией живописи Анатолия Папаняна. Это почти 30-метровое раздолье отделано светлой дубовой доской. Мебель для верхней одежды встроенная, с раздвижными зеркальными дверями, которые еще больше расширяют пространство. Здесь царят три цвета – натуральный дуб, пастельный светло-бежевый и темный венге. Однако существовала небольшая проблема в виде объемной колонны шириной примерно 30-40 см и длиной 1 м, которая несколько портила впечатление. И вот как разобрались с ней авторы проекта. Телемак Ананян: «Здесь мы «сыграли» в игру тетрис. На мой взгляд, получилось неплохо. Мы покрыли колонну декора- тивной штукатуркой цвета венге и такую же текстуру придали противоположной стене. Однако здесь пошли на хитрость: сделали в ней небольшую нишу по размеру колонны, сделав ее логичес- ким продолжением. Таким образом получили эффект «выдвинутости» колонны из стены, их родственности, что ли. Этот ход позволил также расширить холл визуально». Этому способствует также и специальное освещение.

 

В гостиной все очень ясно и продуманно. «Как-то мы с заказчиком обсуждали архитектуру разных стран и народов, – рассказывает главный архитектор проекта, – и сошлись на том, что естественно и правильно строить из «родных» материалов, свойственных данной земле. В Армении строят из камня, в России – из дерева и т.д. Об этом можно говорить очень долго, но суть в том, что заказчик остановился на деревянном поле, причем дубе, произрастающем в горных районах России. Поскольку в Москве по полгода царит серая, мрачная и холодная погода, то всегда хочется, чтобы дома было тепло и уютно. Я считаю, что человек получает энергию от материалов, которые он выбирает по интуиции. Как я уже сказал, заказчик выбрал дуб – консервативный, прочный и привычный для глаза. После долгих поисков мы остановились на паркетной доске максимальной ширины – 18 см. Это древесина высокогорного дуба, которая не боится сырости и наделена большим запасом прочности. Нам хотелось показать красоту дерева. Ближе к ядру древесина плотнее, а рисунок более ровный и правильный. Еето мы и выбрали. Некоторые гости в первый же день отметили, что по квартире нужно ходить босиком, чтобы получить удовольствие от соприкосновения с этим теплым и мощным материалом». Особое внимание разработчики проекта обращали на детали интерьера, создающие общее настроение. Так, например, неким центром в гостиной служит светильник Nimba испанской фабрики Santa & Cole. Он довольно просто выглядит – две медные полосы, соединенные в круг, между которыми установлено около тысячи ксеноновых ламп. Это самая оптимальная для глаз и близкая к естественному свету лампа. Однако в этой кажущейся простоте кроется настоящий класс и изысканность. На полу постелили армянский ковер, вокруг которого расположилась зона отдыха – мягкая мебель белого цвета итальянской фабрики Poliform. Свет, льющийся из французских балконов, пастельные светлые стены, с одной стороны, и картины армянского художника Роберта Элибекяна – с другой, завершают общее впечатление благородства. По цветовому решению кухня мало чем отличается от общей сдержанности. Тут, пожалуй, нужно особо сказать о подборе материалов и стилистике. По словам Телемака Ананяна, кухонную мебель выбирала хозяйка дома. Это продукция немецкой фабрики Allmilmц с модной белой глянцевой поверхностью, с обрамлением и вставками из африканской древесины макасар цвета мокко. Благодаря современным технологиям поверхность белого лака очень легка в уходе, поскольку на ней не остаются отпечатки пальцев и грязи. Вся техника встроенная. Посередине кухни расположился островок, служащий и рабочей поверхностью, и столом для быстрых перекусов, и системами хранения, с одной стороны, и холодильником для овощей и фруктов, с другой. Островок внизу оборудован подсветкой, и вечером кухня приобретает уютную атмосферу. Столешница покрыта черным африканским гранитом, вся декоративная прелесть которого состоит в том, что фон и крапинки – одного цвета, а функци ональная заключается в невероятной прочности и устойчивости к царапинам и повреждениям. Пол покрыт большими плитами из португальского керамогранита цвета макасар. Кухня плавно переходит в светлую столовую, основная отличительная черта которой состоит в предельной светлости и прямых углах. «Это был закрытый балкон, – объясняет архитектор, – и все было аккуратно выложе – но кирпичом, который мы решили оставить. Он при – дает провансальский штрих. Это небольшое пространство с трех сторон остеклено, а за окном открывается вид на березовую рощу. Столовая небольшая, но здесь легко помещается 8-10 человек. Мы повесили на окна светлые римские шторы, а на по – толок – три белых светильника в форме куба. Вместе с зачехленными стуль ями Poliform они составили правильный, строгий, но далеко не скучный ансамбль». Детская спальня, в которой живут два брата, так – же очень рациональна, без лишних деталей и сильных эмоций. Дизайнеры установили здесь два рабочих места со сво ими книжными полками, два шкафа для одежды и, разумеется, две кровати. Пожалуй, отдельно стоит отметить светильник испанской фабрики Veroca в виде композиции из четырех вытянутых прямо угольных парусов. Римские шторы и французский балкон дополняют картину. Несколько непривычный подход заказчики про явили к интерь еру двух санузлов – хозяйскому и детскому, попросив сделать их совершенно идентичными. Авторы проекта решили водную зону в земных теплых тонах. Пол покрыли специальной доской из тика, древесиной с водоотталкива ющими свойст – вами, а стены – итальянским травертином, пропитанным воском и предназначенным специально для влажных помещений. Все системы хранения и коммуникации скрыты за стенами. Цвет и фактура травертина настолько богато смотрятся, что никакого дополнительного декора обычно не требуется. Единственным украшением ванной служит мраморная подложка с орнаментом «форрест», на которой крепится зеркало. Главное в этом помещении, как, собственно, и во всем доме, это удобство и функ – ци ональность аксессу аров. В данном случае это немец – кие смесители Dornbracht. У компании особое отношение к воде и своя философия, по этому водные процедуры превращаются в ритуал.