Archive for October, 2013

0

Реконструкция особняка

Реконструкция особняка в г. Ереване, Армения

Адрес: ул. Гулакяна, Ереван, Армения
Общая площадь: 217.0 м²
Проектирование: 2013 г.

 

Изначально особняк представлял собой одноэтажное строение с подвальным и чердачным этажами, выстроенное из туфа регулярной кладки. С юго-запада и северо-востока здание упирается в соседние постройки.

Здание уже подвергалось реконструкции ранее. В задней северо-западной части к основному объему были пристроены дополнительные помещения.

Кровля у существующего строения двухскатная, черепичная. Оба фасада исполнены с применением мотивов, присущих архитектуре армянских традиционных жилищ. Цоколь облицован плитами рустированного базальта. Нижние части фасадов оштукатурены, а верхние облицованы туфом нерегулярной кладки.

Вид на существующий особняк с юго-востока

Вид на существующий особняк с юго-востока

Проектом предполагается демонтаж существующей кровли и надстройка жилого мансардного этажа. Как со стороны главного, так и с заднего фасадов предусмотрены лестницы, благодаря которым пристраиваемое здание становится автономной единицей. Достраиваемый мансардный этаж нависает над нижним с обеих сторон и опирается на ряд колонн, облицованных туфом. Колонны увенчаны присущими армянскому средневековому зодчеству капителями. Контраст с традиционной армянской архитектурой создает открытая лестница, выполненная с применением легких металлических конструкций, а также выступающие вперед современные объемные элементы здания.

Поэтапная модель реконструкции особняка

Поэтапная модель реконструкции особняка.
1. Модель исходного особняка
2. Демонтаж кровли, пристройка галереи и металлической лестницы
3. Модель особняка после реконструкции. Добавление мансардного этажа

 

Помещения собраны вокруг единого атриума, который служит дополнительным источником света, а в теплое время года соединяется с гостиной и создает единое пространство, часть которого находится под открытым небом.

Генеральный план

Генеральный план

План 1-го этажа с контуром достраиваемой мансарды

План 1-го этажа с контуром достраиваемой мансарды

План мансардного этажа

Главный фасад

 

Архитекторы: Телемак АНАНЯН, Гоар ИСАХАНЯН, Гурген САГАТЕЛЯН

 

0

Ревитализация стадиона «Спартаковец» в историческом центре г. Ярославль. Конкурсная работа

Spartak_Exterior_02_small_blog_3

Вид с запада

Spartak_Exterior_02_small_blog_2

Вид с севера

Spartak_Exterior_02_small_blog

Вид с северо-востока

list13-1 n

Интерьер основного выставочного пространства

shoped2n

Трансформация выставочных пространств в единое выставочное пространство

g1

Входная группа

g2

Пандус

Yaroslavl_genplan_ layout small_blog

Генеральный план

Panel-3_stadium_ITHAKA_Moscow_small_blog

Планы этажей и разрез

Spartak_scheme_small_blog_3

Вид с высоты птичьего полета. Объемно-пространственная модель функциональной организации комплекса.

Ревитализация стадиона «Спартаковец» в историческом центре г. Ярославль (зона ЮНЕСКО)

Комплекс служит площадкой для просветительского, образовательного и в то же время приятного и веселого времяпровождения, как для горожан, так и гостей Ярославля.

Комплекс состоит из следующих павильонов:

  •          Краеведческий музей
  •          Музей истории Ярославля
  •          Музей современного искусства
  •          Павильон временных выставок
  •          Библиотека
  •          Сувенирный и книжный магазины
  •          Панорамный кинозал со сферическим куполом
  •          Многозальный кинотеатр
  •          Павильон аттракционов
  •          Большой актовый зал
  •          Открытый летний амфитеатр

Предложенное решение предусматривает также трансформацию всего комплекса в многофункциональное пространство под одним куполом для организации выставок, концертов, фестивалей, экспозиций, конференций, бизнес и политических форумов регионального, федерального, а также международного масштаба.

В исходном режиме комплекс разделен на две основные зоны:

а. зона музеев и экспозиций, куда также входят научно-исследовательская часть, библиотека с читальным залом и архивами, сувенирный и книжный магазины, кафе и большой сферический панорамный (360 градусов) 3Д кинотеатр, который создает эффект присутствия у зрителя, так как сцена, будь то живописная панорама города или искусное восстановление батальных сцен средневековья, разворачивается непосредственно вокруг  посетителя (см. рисунок 1.).

б. зона развлечений, где размещены многозальный кинотеатр, концертный зал, открытый летний амфитеатр и игральный зал с аттракционами, интерактивными дидактическими играми и симуляторами, как для самых маленьких, так и для взрослых.

pnr list

Рис. 1. – Интерьер панорамного 3Д кинотеатра

Выбор предложенной объемно-пространственной композиции обусловлен условиями конкурса, характером ландшафта и историко-культурной градостроительной средой.

Здание утоплено в существующее углубление стадиона. Комплекс незначительно выступает над уровнем существующей отметки земли характерными валами и бугорками купольных залов. Фасад как таковой отсутствует. Зеленая эксплуатируемая кровля ансамбля, в основе которой лежит параметрическая модель гравитационных линз с живописной фрактальной сеткой по образу подсолнуха, гармонично вписывается в существующую панораму и по сути является пятым и единственным фасадом здания. (см. рис. 2.)

881924_632423493464303_616727892_o

Рис. 2. – Концепция формообразования на основе фрактальной параметрической фахверковой структуры.

Девять воронок разного диаметра и высоты собирают в единое крытое пространство весь интерьер комплекса.

Гиперболоид воронок, смоделированный в строгом соответствии с принципами золотого сечения (см. рис. 3), хранит в себе исходный вселенский код и гармонию мироздания, тем самым создает идеальную пропорцию и самый приятный для зрительного восприятия человека силуэт незабываемой и мощной формы воронки, галактики, водоворота, гравитационного поля…

mod1      mod_25

Рис. 3. – Примеры модульной сетки с применением золотого сечения  (Ле Корбюзье, МОДУЛЕР, Москва 1976г.)

Воронки являются своеобразными гравитационными центрами, вокруг которых собраны выставочные, концертные, многофункциональные залы и прочие помещения. Кроме того воронки обеспечивают необходимую инсоляцию помещений. В сегментах воронок, ориентированных на север, предусмотрены выставочные залы и экспозиции, для которых необходимо рассеянное освещение.

Благодаря технологии параметрического проектирования, удалось собрать под одним живописным сложным перекрытием разные по содержанию и форме помещения, таким образом, решив крупными мазками множество эстетических, функциональных, навигационных, объемно-пространственных и композиционных задач, что позволило сохранить целостность всего комплекса и обеспечить трансформацию всех помещений, по мере необходимости, один за другим соединяя павильоны в единое пространство.

Зеленые холмики, бугорки и валы создают характерный национальный ландшафт и городскую среду средневекового русского города, знакомую с панорам средневековых русских городов, кремлевских стен и золотых куполов, а стеклянные воронки придают современный экстравагантный штрих, контраст и самобытность.

Одновременно, кровля здания служит спортивной площадкой и местом для прогулок и встреч горожан. Тут любители экстремальных видов спорта и развлечений могут оттачивать свою технику скейтбординга или катания на роликовых коньках и велосипедах, плавно и ловко огибая бугорки и воронки.

Выявленные во время проведения археологических работ исторические материалы могут быть надлежащим образом консервированы и интегрированы в структуру музея, служить прекрасным, “живым” экспонатом для музея. Как планировочные, так и объемно-пространственные решения предложенной концепции позволяют взять под защитный купол ценный исторический материал и тем самым не только обогатить коллекцию музея эксклюзивным материалом, но и предохранить их от внешних вредных природных (дождь, снег, лед, солнце) и техногенных воздействий, связанных с жизнью и деятельностью человека (загрязненная атмосфера, СО газ автомобилей, вандализм и проч.).

Конструктивная схема:

Для реализации проекта предложено использовать две принципиально различные  конструктивные схемы:

Конструктивная система активных по вектору фахверковых систем для сферических поверхностей двоякой кривизны лежит в основе живописной фрактальной сетки сложной, параметрической модели эксплуатируемой кровли. (см. рис. 4.)

 

c

Рис. 4. – Фахверковые системы для сферических поверхностей (Несущие системы, Хайно Энгель, Москва 2007)

Активные по сечению несущие системы из перекрестных балок позволяют уменьшить в разы количество колонн и обеспечить максимальные пролеты для павильонов и помещений вне воронок. (см. рис. 5. и 6.) 

 

d

Рис. 5. – Фахверковые системы для сферических поверхностей (Несущие системы, Хайно Энгель, Москва 2007)

 e

Рис. 6. – Фахверковые системы для сферических поверхностей (Несущие системы, Хайно Энгель, Москва 2007)

 

Авторы: Телемак АНАНЯН, Гоар ИСАХАНЯН, Айк МАРТИРОСЯН, Ани САФАРЯН, Ануш КАРАПЕТЯН